Статьи о радио и телевидении

Изготовление рекламных роликов

Изготовление рекламных роликовРеклама на радио по праву считается одним из лучших направлений в стремлении создать привлекательный для потребителя образ компании, продукта, который данная компания производит. Статистика гласит — порядка 80% россиян слушают радио, и более половины из них имеет одну-две любимые радиостанции. А значит, реклама на радио может быть весьма эффективной. А при том, что стоимость рекламного ролика на радио является весьма доступной и привлекательной по сравнению с другими вариантами (например, с телевизионной рекламой), то неудивительно, что многие маркетологи, планирующие рекламные кампании, радио не обходят стороной.

Реклама на радио, равно как и реклама по телевидению, требует особого подхода к организации. Так, изготовление рекламных роликов — процесс непростой, требующий знания многих тонкостей, нюансов, умения мыслить креативно.

Текст рекламного ролика

Итак, в первую очередь, стоит позаботиться о написании сценария, о подробной фиксации на бумаге всего того, что планируется впоследствии выпустить в эфир.

Реклама на радио — это, прежде всего, текст, хороший текст. Составление рекламного текста для трансляции по радио подчиняется определенным законам - и соблюдение этих законов позволяет сделать рекламу на радио максимально эффективной.

В первую очередь, нужно определиться с языковым стилем. Считается неприемлемым текст, написанный в книжно-литературном стиле: может быть такой текст и будет грамотным с точки зрения стилистики, но он будет слишком скучным, безликим, он не будет "цеплять", а значит, не будет достигнуто никакого рекламного эффекта. Лучшим вариантом является разговорный, доверительный стиль. В тексте не должно быть длинных, "заумных" предложений, аббревиатур, сложных слов.

Не стоит забывать о том, что реклама должна быть максимально близкой именно к той аудитории, на которую она направлена. Соответственно текст для рекламы должен быть написан на языке целевой аудитории. Понятно, что подростки и бизнесмены разговаривают по-разному — и это нужно учитывать при составлении текста.

Следует также помнить о том, что стандартный радиоролик длится полминуты-минуту. И за это время потребуется рассказать наиболее важную информацию о компании, о товаре. Не стоит забывать и про адрес, телефон — контактные данные. Для того, чтобы слушатель лучше запомнил, важную информацию нужно повторить не менее двух раз.

Особенность рекламного ролика

Еще один момент: психологи, профессиональные маркетологи знают о том, что заинтересовать потребителя чем-то можно лишь в течение первых трех секунд. Потом внимание ослабевает и добиться ответной реакции гораздо сложнее. Именно поэтому в течение первых трех секунд требуется привлечь внимание целевой аудитории, рассказать все самое необходимое, пока слушатели не отвлеклись на что-либо другое. Затем можно и повторить основную информацию, касающуюся вашего предложения.

После того, как текст, сценарий вашего рекламного ролика написаны, наступает очередь звукозаписи. Для воплощения рекламной идеи рекламного ролика обычно используются три составляющие: голос, музыка, различные спецэффекты.

Озвучка рекламного ролика

Самой важной составляющей является, безусловно, голос. Именно голос способен передать особенности персонажей сюжета, эмоции, отношение друг к другу или к рекламируемому товару, и именно голос лучше всего может преподнести рекламный текст о достоинствах продвигаемого товара.

Часто производство рекламных роликов, их озвучивание подразумевает использование "профессиональных" голосов. Так, нередко для озвучивания роликов на радио приглашаются актеры и дикторы, чьи голоса узнаваемы — такой рекламе больше доверяют. Впрочем, можно пригласить и дикторов, малоизвестных актеров, которые умеют управлять своим голосом, умеют выражать свои эмоции аудиально, но голоса которых широкой публике неизвестны. Если вы решили пригласить популярного актера, артиста, следует позаботиться о том, чтобы его рекламный персонаж максимально точно соответствовал киноролям, по которым актера знают слушатели.

Музыка в рекламном ролике

Что касается музыки, то ее можно использовать для фонового оформления, а можно сделать главным компонентом ролика, если вы планируете создать ролик в форме рекламной песенки, так называемого джингла. Было замечено, что музыка способна воздействовать на потенциальных потребителей даже сильнее, чем использование голосов знаменитостей. По силе воздействия музыка уступает разве что образам маленьких детей, щенят, котят.

Решив записать джингл, стоит особенное внимание обратить на текст — в данном случае он должен быть зарифмован. При этом, неудачная рифма способна испортить самую шикарную задумку, и текст будет восприниматься на слух, как глупый и примитивный.

Эффекты рекламных роликов

Ну, и последнее, на чем стоит заострить внимание — звуковые эффекты, как правило, используются для того, чтобы передать атмосферу обстановки, чтобы дополнить образ, возникающий у читателя при прослушивании рекламного ролика. Пренебрегать звуковыми эффектами не стоит, однако и перенасыщать ими рекламный ролик не рекомендуется, так как за "эффектной оболочкой", можно не заметить главного...



Рекламные услуги: