Статьи о радио и телевидении

В чем состоит привлекательность размещения рекламы на радио?

В чем состоит привлекательность размещения рекламы на радио?С тех самых пор, как более ста лет назад российским ученым Александром Поповым было изобретено радио (на Западе придерживаются версии, что его родоначальником является Гульельмо Маркони), жизнь человечества мерно протекает под его знаком. Под звуки любимой радиостанции житель мегаполиса просыпается утром, завтракает, добирается до места работы. Приемники, улавливающие радиочастоты, установлены в большинстве деловых офисов, торговых центров, складских помещений. Утверждение, что «нам песня строить и жить помогает» в полной мере подтверждено практикой — людям гораздо проще выполнять функциональные обязанности под аккомпанемент развлекательной или познавательной программы, которыми радуют своих слушателей те же радиостанции.

Невозможно обойтись без радио и по пути домой — в особенной степени с этим готовы согласиться жители крупных городов, вынужденные несколько часов проводить в дорожных пробках. Мелодии помогают многим водителям держать себя в руках, когда эмоциональный фон на автостраде накаляется до предела.

Привлекательность размещения рекламы на радио

Собственно, значительное количество человек именно радио считают для себя основным информационным ресурсом. Они звонят диджеям в эфир, задают вопросы, участвуют в проводимых опросах и голосованиях. Как правило, популярные радиостанции верстают вещательную сетку таким образом, чтобы привлечь максимальное количество слушателей. Есть передачи, направленные на молодых мам, тинэйджеров, только начинающих свой жизненный путь, менеджеров среднего звена. В целом ряде случаев программы привлекают огромное количество слушателей — людей, которые становятся истинными поклонниками радио как такового.

Было бы удивительно, если возможностью в эфире донести до огромной аудитории необходимую информацию не воспользовались бы корпоративные клиенты. Сегодня реклама на радио представляет один из самых распространенных способов информирования населения от появившихся на рынке новинках, о деятельности тех или иных компаний, торгующих продукцией, готовых оказать потребителям сервисные и иные услуги. Популярность данного медиа ресурса продиктована не только его востребованность, но и доступностью размещения сведений рекламного толка.

Стоимость рекламы на радио

А от чего, собственно, зависит стоимость рекламы на радио? Какими принципами руководствуются функционеры эфира, заключая контрактные соглашения с представителями бизнеса? В первую очередь следует обратить внимание на размах вещания. Дороже, естественно, будет поместить рекламный блок на национальных станциях. Как правило, информацию о себе здесь размещают представители крупного бизнеса, раскручивая таким образом бренды, рассказывая потенциальным клиентам о достоинствах сотрудничества с известными банками, кредитными союзами, инвестиционными центрами. Несомненным плюсом в том случае, когда речь ведется про размещение рекламы на радио на региональных радиостанциях, является воздействие на целевую аудиторию конкретного населенного пункта. В данном случае возможно указать часы работы конкретного магазина или центра развлечений, указать на неоспоримые достоинства того или иного кафе, ресторана и т.д.

Подавляющее количество коммерсантов в первую очередь озадачено стоимостью радиорекламы. В данном случае цена вопроса не является некой константой. В число факторов, способных оказать существенное влияние на стоимостной фактор, необходимо отнести рейтинг радиостанции, время выхода в эфир рекламного блока, продолжительность аудиоролика, запуск объявлений в прайм-тайм (часы, когда перед радиоприемниками собирается максимально возможная целевая аудитория). Кроме того, важное место в составленном медиа-плане занимают и дни выхода информации в эфир: радиостанции, как правило, вещают 7 дней в неделю, 30 (или 31) дней в месяц.



Рекламные услуги: