Статьи о радио и телевидении

Как определить целевую аудиторию?

Как определить целевую аудиторию?Целевая аудитория может описываться самыми различными социально-демографическими показателями. Так, для рекламы обычного стирального порошка целевой аудиторией являются женщины, которые покупают и пользуются порошком, в возрасте примерно 20-60 лет. Можно определять также специфику целевой аудитории для различных марок и типов порошка. Один порошок нацелен на очень высокодоходных потребителей, другой на средних, третий - на сегмент низкодоходных, и так далее по списку.

Важно также знать стиль жизни и различные привычки целевой аудитории. К примеру, как они проводят свое свободное время, любят ли они спорт, читают газеты, как, например, относятся к рекламе. Все это должно пригодится, когда придется выбирать способы рекламы своего товара, и где его рекламировать и так далее.

Также очень важно изучить различные медиапредпочтения вашей целевой аудитории. Это и  медиа (телевидение, радио, прессу) которую они обычно используют. Какие газеты они читают? Какие телеканалы, программы, в какое время делают просмотр, как часто их смотрят? Какие радиостанции предпочитают слушать и радиопрограммы предпочитают? Не имея ответов на все эти вопросы невозможно сделать качественное медиапланирование.

При отсутсвии данных о целевой аудитории вы очень рискуете попасть пальцем в небо.

И эту группу не всегда уж и легко определить, тем более если говорить о неком новом продукте. И как правило, чтобы получить более полную и точную картину данных о потенциальных потребителях и Вашей целевой группы требуется проводить специальное исследования.

Портрет потребителя

Когда вы будете начинать рекламную кампанию, то  вначале вам нужно определить "портрет" своего потребителя товара. Людям, которые будут отвечать этому "портрету", мы и будем адресовать наше рекламное сообщение. Это и есть наша будущая целевая аудитория.

Когда мы будем планировать рекламную кампанию, то рейтинги составленные для других целевых аудиторий нас не будут интересовать. Поэтому, если наша целевая аудитория это женщины, то нам не важно, что 30% абсолютно всех жителей смотрели эту программу, и нам не важно, что всего 15% мужчин тоже смотрели программу, нам будет важно, что программу просмотрела половина всех женщин!

Определение целевой аудитории будет включать в себя три этапа:

  • определение процента людей, который потребляет продукт в демографическом разрезе;
  • определение частоты потребления внутри группы, которые потребляют продукт;
  • построение так званых пересечений потребления и предпочтения СМИ, то есть какие СМИ предпочитают потребители данного продукта.

При выборе целевой аудитории очень необходимо следить за тем, чтобы она не была уж слишком мала, так как присутствие различных погрешностей в медиаизмерениях сделает результаты оценок недостоверными.



Рекламные услуги: